Материально-техническое обеспечение
1.Информация о материально-техническом обеспечении
образовательной деятельности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» находится в двухэтажном кирпичном здании, общей площадью 771,6 м2., построенном по типовому проекту. Дата ввода в эксплуатацию 1981г.
Учреждение функционирует в здании, отвечающее всем гигиеническим, санитарным, противопожарным и техническим требованиям:
Территория ДОУ по периметру ограждена забором и озеленена насаждениями.
На территории ДОУ выделено место для колясок и санок, защищенное навесом от осадков.
Территория ДОУ поделена на зоны:
1. Зона застройки, на которой расположено здание ДОУ;
2. Игровая зона. Включает в себя 4 прогулочных участка. Для защиты воспитанников от солнца и осадков на территории каждого прогулочного участка установлены закрытые с трех сторон веранды. На прогулочных участках имеются клумбы, песочницы, игровое и спортивное оборудование, которое надежно закреплено.
3. Хозяйственная зона – погреб.
Здание ДОУ светлое, имеется свой газовый котел, холодная (централизованная) и горячая (от водонагревателей) вода, централизованное водоотведение, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В ДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития воспитанников, ведется систематическая работа по насыщению и преобразованию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникационные средства обучения.
Копия справки о материально- техническом обеспечении.doc (577536)
Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг.docx (292970)
В МБДОУ детском саду имеется ребенок-инвалид.
На здании ДОУ имеется традиционно выполненное название учреждения и название учреждения. выполненное шрифтом Брайля. Конструктивные особенности здания МБДОУ детского сада №3 «Сказка» не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральные входы оборудованы звонком, имеется кнопка вызова персонала с тактильной надписью и знак доступности для инвалидов – колясочников. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. С целью адаптации путей движения внутри здания используется мобильный переносной пандус для инвалидов-колясочников (до 1 этажа). установлены тактильные таблички - указатели "Выход из здания". На всех прозрачных дверях имеется знак для слабовидящих людей "Желтый сигнальный круг". На первой и последней ступенях лестниц на лестничных пролетах имеется знак "Желтая полоса". Официальной парковки вблизи учреждения нет. Предоставление услуг в дистанционном режиме: услуги не предоставляются.
Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек. объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. При необходимости ДОУ будет разработана адаптированная образовательная программа.
2.Информация об условиях питания обучающихся (воспитанников) в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение, осуществляющее образовательную деятельность. Питание в Учреждении организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами и осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню.
В Учреждении устанавливается 4-х разовая кратность питания.
Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления.
Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка предусматривает групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье). Рабочие столы в групповых после каждого приема пищи моют горячей водой, используя предназначенные для мыть средства (моющие средства, ветошь и др.). Ветошь для протирания столов после использования замачивают в дезрастворе, простирывают с применением моющих средств, просушивают и хранят в специально промаркированной таре.
В групповых, где идет прием пищи столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу детей в группе.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в ДОУ родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.
3.Информация об охране здоровья обучающихся (воспитанников) в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
Приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 25.05.2015г № 1930 принято решение о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-52-01-002586 от 24.10.2012г и об исключении из реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности (Уведомление от 28.05.2015г. №315-02-03-12-12107/150).
Имеется Договор на оказание медицинских услуг от 09.01.2020г № 11 МБДОУ детский сад №3 «Сказка» с ГБУЗ НО «Княгининская ЦРБ».
Оптимальная учебная, внеучебная нагрузки, режим дня, расписание ООД, продолжительность каникул определяются локальными актами учреждения.
Формирование навыков здорового образа жизни.
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично.
Здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, как организован процесс его воспитания, какие люди его окружают, наше учреждение в качестве одной из задач образовательного процесса ставит задачу по охране и укреплению здоровья своих воспитанников.
Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни в нашем детском саду реализуется через все виды деятельности детей и проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка ДОУ. Она включает в себя систематизацию мероприятий по сохранению, укреплению здоровья детей; по формированию осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни и регуляции поведения в соответствии с ними; систематизацию разнообразных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
Копия здоровьесберегающих технологий.docx (675736)
план оздоровительно-профилактических мероприятий.docx (587744)
план санитарно-гигиенических мероприятий .docx (392027)
режим_двигательной_активности.docx (736274)
4.Информация о доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В ДОУ имеется доступ педагогами к необходимым техническим и информационно-коммуникационным средствам обучения: компьютер (3шт), ноутбук (4шт), принтер (3шт), музыкальный центр (5шт), телевизор (1шт), мультимедийный проектор (2шт), экран для проецирования (2шт), выход в интернет (для педагогов).
В настоящее время непосредственный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусмотрен.
О порядке доступа к информационным системам....docx (642033)
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Электронные образовательные ресурсы, можно найти в разделе "Полезные ссылки"
Полезные ссылки:
В настоящее время непосредственный доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся (воспитанников) в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к развивающим центрам и игрушкам.
Общежития, интернаты, интернаты для иногородних обучающихся приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутсвуют.
Обеспечение безопасности обучающихся (воспитанников) во время пребывания в организации.
В ДОУ создаются условия для обеспечения безопасности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. По всему периметру здания имеется ограждение. Здание оборудовано охранной сигнализацией. Договор на охрану ДОУ заключен с ФГУП «Охрана» МВД Российской Федерации. Имеется видеонаблюдение. По периметру здания установлены 4 наружных видеокамеры, 1 видеокамера находится внутри здания. Разработано Положение об организации пропускного режима, которое также распространяется на инвалидов и лиц с ОВЗ.
Здание МБДОУ оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», комплексом «Стрелец – Мониторинг».